Что происходит на казахстанском рынке страхования жизни?
В минувшем году темпы прироста сегмента страхования жизни резко ускорились — в два с половиной раза.
Страховщики, работающие в данном сегменте, обычно предпочитают инвестировать в ценные бумаги на длительный срок. Специфика данного продукта страхования предполагает оформление «длинных» договоров сроком до пятнадцати лет.
При этом долгосрочные капвложения имеют один существенный недостаток — отсутствие четкого прогноза. В сложившихся сегодня условиях практически невозможно предсказать, что будет через пять, а уж тем более через десять лет. Поэтому страховщики все чаще обращаются к методике хеджирования. Это позволяет минимизировать потери сектора.
Также страховщики параллельно инвестируют в активы зарубежных компаний, благодаря чему обеспечивается дополнительная диверсификация и наращиваются валютные позиции.