Как минимизировать риски удаленной работы
Когда персонал работает в локальной сети компании, все операции контролируются со стороны руководства. При удаленной работе добавляются неизвестные сети провайдеров, среди которых могут быть небезопасные каналы связи, способные навредить компании. Поэтому каждая организация заинтересована в том, чтобы обеспечить сотрудников надежным VPN-сервисом, который позволит сформировать зашифрованный канал между рабочей подстанцией и текущей инфраструктурой.
Если на рабочем месте можно подойти к коллеге и обсудить все волнующие вопросы, то на «удаленке» такие обсуждения неразрывно связаны с увеличением объемов переписки, появлением новых контактов, изменением привычной для сотрудника рутины. На фоне всего этого письмо с просьбой переслать какие-либо важные данные может не вызвать подозрений у работника из-за чего произойдет утечка информации. Поэтому, несмотря на удаленный режим работы, все сотрудники должны использовать только внутреннюю почту компании. Кроме того, необходимо убедиться, что почтовые серверы организации находятся под защитой современных технологий, которые способны выявить попытки подмены отправителя письма.
Также нужно найти подходящую по уровню надёжности и функционалу среду для коллаборации, лучше всего такую, в рамках которой предусмотрена регистрация исключительно по корпоративной почте. Следует назначить сотрудника, ответственного за администрирование этой среды.
Если приходится вести бизнес на «удаленке», то сотрудников нужно обеспечить корпоративными лэптопами или специальными защищёнными телефонами. Также необходимо позаботиться об обязательной установке домашних антивирусных программ.