«Карлсберг» ожидает сокращения операционной прибыли не менее чем на 10 %
Компания «Карлсберг» готовится к снижению операционной прибыли в этом году. Руководство отменило ранее озвученный прогноз на текущий год в начале апреля из-за высокой неопределенности, обусловленной пандемией коронавируса. Ситуация на большинстве мировых рынков и сейчас остается нестабильной.
По результатам 6 месяцев текущего года операционная прибыль «Карлсберг» упала на 9 %. Скорректированная чистая прибыль сократилась на 0,4 %, достигнув значения в 2,87 миллиарда крон.
Объем реализации в количественном выражении по результатам отчётного периода сократился на 8 %. В том числе, продажи пива составили 53 млн гектолитров против 57 млн годом ранее.
Объем реализации крафтового и безалкогольного пива пострадал менее всего. Он упал всего на 2 %, в то время как продажи главных пивных брендов — «Туборг» и «Карлсберг» — сократились на 19 % и 13 % соответственно.
В восточноевропейских странах (к которым относится и Российская Федерация) бизнес компании не испытал на себе слишком большого влияния пандемии из-за меньшего по сравнению с остальными регионами влияния канала продаж «Хорека». Органическая выручка концерна в этом сегменте упала на 1,3 % и составила 5,18 млрд крон. Объем реализации напитков увеличился на 2,5 % на фоне влияния восстановления экономической активности в Российской Федерации и Казахстане. Так, в России «Карлсберг» повысил продажи на 3 %, однако выручка компании на рынке РФ сократилась из-за увеличения расходов на маркетинг.