Казахстанские авиакомпании под ударом
Авиасообщение внутри страны постепенно восстанавливается. Однако прогнозы неутешительные: к концу года казахстанские авиакомпании могут недополучить 80 % годовой прибыли. Прогнозируется, что стоимость авиаполётов повысится как минимум в 1,5 раза при условии, что социальное дистанцирование станет обязательным при рассадке пассажиров в салоне самолёта. Авиалайнеры практически два месяца не поднимались в воздух, но компаниям, как и прежде, приходиться тратить деньги на их обслуживание, техосмотр, лизинг, оплату труда сотрудников. Убытки авиаперевозчиков Казахстана эксперты оценивают в 300 миллиардов тенге.
Однако уже сейчас сняты некоторые ограничения в Республике. Так, пассажирам не нужно предоставлять справку об отсутствии COVID-19: требование отменили. Расписание на данный момент составляется с учетом фактической потребности.
Многие эксперты придерживаются мнения, что социальное дистанцирование неоправдано в самолётах. Можно ограничиться строгими санитарными мерами защиты, обязав всех без исключения пассажиров и членов экипажа на протяжении всего полета находиться в медицинских масках, а также измерять при посадке в самолёт температуру.
Авиационная администрация Республики является сторонником аналогичной точки зрения. Ее представители выступают за отмену требования о социальном дистанцировании прежде всего из соображений безопасности. Экономическая составляющая также играет определенную роль: чем больше будет загружен самолёт, тем выгоднее для авиакомпании.