Казахтелеком — пример успешного управления в кризис
Пандемия, падение цен на нефть и вместе с этим ослабление национальной валюты требуют от казахстанских бизнесменов гибкости в управлении, чтобы пережить экономический кризис с меньшими потерями. Владельцы бизнеса должны учитывать весь спектр рисков для того, чтобы выбрать модель комплексного управления, не допуская прерывания бизнес процессов.
В самом необычном положении оказались телеком-компании. Если среди потребителей возрос спрос на услуги, то с другой стороны, платежеспособность клиентов отметилась резким падением. Трафик использования домашнего интернета растет, а офисного, наоборот, падает. Кроме этого, Казахтелеком был вынужден закрыть свои филиалы в 18 городах Республики Казахстан.
Председатель правления АО «Казахтелеком», Куанышбек Есекеев отметил, что непрерывность бизнес-процессов должны обеспечить квалифицированные ИТ-специалисты. Сама компания пошла по пути рекомендаций экспертов, поэтому реализует программу с учетом следующих рисков.
В первую очередь это краткосрочная ликвидность. Бизнес должен производить ее мониторинг в оперативном режиме, чтобы иметь возможность сделать прогнозы.
Далее грамотное руководство должно реально оценивать риски и моментально реагировать на них. Кроме этого, рекомендуется выявлять факторы, которые могут оказать влияние на поставщиков, потребителей, партнеров и подрядчиков. Можно провести стресс-тест, в ходе которого предусмотреть альтернативные варианты развития событий.
Финансовые планы необходимо проверять на стабильность и устойчивость к изменениям. Также следует зафиксировать влияние эпидемии на бюджет и бизнес-планы.
Есекеев подчеркнул, что первостепенная задача для любого бизнеса — обеспечение стабильной работы сотрудников и их защиты в условиях кризиса.