Из приложения «Яндекс.Еда» утекли персональные данные пользователей Казахстана и России
Служба безопасности «Яндекс.Еда» заявила об утечке персональных данных клиентов, которые пользовались приложением для заказа еды из кафе и ресторанов. Как сообщают специалисты, банковская информация не была украдена (данные банковских карт).
Личные сведения, которые были слиты, включали в себя:
-
ФИО пользователей.
-
Номера телефонов.
-
Адреса доставки.
-
Даты заказа.
Утечка информации не затронула логины, пароли и банковские данные клиентов сервиса. В настоящее время сервис «Яндекс.Еда» подал заявление в правоохранительные структуры с целью обнаружения преступников и привлечения их к наказанию.
По данному поводу высказался президент казахстанской Ассоциации Big Data Сергей Ахметов, отметив, что такие случаи являются масштабной проблемой, так как данными пользуются спамеры и телефонные мошенники. Все это приводит к росту числа киберпреступлений, которым способствует массовая рассылка через ботов в Telegram. Именно так преступники получают доступ к сведениям граждан, после чего используют в своих целях.