Как пандемия коронавируса повлияла на сектор МСБ
Кризис, вызванный пандемией COVID-19, крайне неблагоприятно сказался на секторе МСБ. Многие предприятия были вынуждены адаптироваться к новым условиям, чтобы не лишиться клиентов и бизнеса.
«Виза» провела исследование, по результатам которого выяснилось, что 78 % респондентов изменили свои потребительские предпочтения, дабы сократить число контактов при совершении покупок. Свыше 2/3 предприятий МСБ внедрили в процесс обслуживания клиентов много нововведений — от оплаты покупок бесконтактным способом до создания сайта-визитки.
В том, что бизнесмены использовали новые каналы связи с потребителями, нет ничего странного — в сложное время нужно было сохранить клиентскую базу и по возможности расширить ее. Сейчас частный бизнес с большим оптимизмом смотрит в будущее и верит в скорейшее восстановление деловой активности.
Предприятия малого и среднего бизнеса продолжают пересматривать методы ведения дел и постоянно расширяют круг партнеров. На первое место при этом выходит вопрос безопасности. Сегодня крайне необходимо организовать обслуживание клиентов и прием платежей дистанционным образом. В соответствии с исследованием «Виза», потребители готовы перейти на онлайн-покупки и электронные платежи, но только если при этом они будут чувствовать себя в безопасности.
Торговым предприятиям нужно обратить внимание на новые платежные привычки клиентов. Согласно результатам исследования, 78 % потребителей адаптировались к тем способам оплаты, которыми не пользовались до пандемии. Порядка 50 % опрошенных рассказали, что отдают предпочтение интернет-покупкам, 48 % респондентов выбирают бесконтактную оплату, а 46 % минимизировали использование наличности.