Казахстанское законодательство ввело новый механизм регулирования просроченных платежей
Чтобы обезопасить граждан, которые испытывают сложности с погашением задолженности по микрокредитам или иным займам, введен закон для специального урегулирования проблем с долгом.
Для того чтобы решить вопрос, заемщику необходимо обратиться к банку или микрофинансовой компании в письменной форме. В заявлении нужно указать персональные данные и причину, по которой возникла просрочка. Кроме этого, причина должна быть подтверждена документально.
Подача заявлений может быть осуществлена как при личном визите, так и электронно. Банки и микрофинансовые организации должны ответить по обращению заемщика в течение 15 дней с момента получения заявления. Так, гражданин будет информирован о статусе его заявлении, одобрена ли ему реструктуризация задолженности или нет.
Если реструктуризация одобрена, банк или МФО реструктуризирует долг и вводит соответствующие поправки в договор с клиентов. На эти процедуры им отведено 15 дней.
Если банк или МФО не одобрят изменений договорных обязательств и ответят отказом на заявление гражданина, то он может обратиться в Агентство по регулированию и развитию финрынка. Финрегулятором будет назначена детальная проверка банковского отказа или отказа микрокредитной организации.