+7 701 006 35 00
Ежедневно с 9:00 до 20:00
  • Русский
  • Қазақ тілі

Казахстанское законодательство ввело новый механизм регулирования просроченных платежей

Чтобы обезопасить граждан, которые испытывают сложности с погашением задолженности по микрокредитам или иным займам, введен закон для специального урегулирования проблем с долгом.

Для того чтобы решить вопрос, заемщику необходимо обратиться к банку или микрофинансовой компании в письменной форме. В заявлении нужно указать персональные данные и причину, по которой возникла просрочка. Кроме этого, причина должна быть подтверждена документально.

Подача заявлений может быть осуществлена как при личном визите, так и электронно. Банки и микрофинансовые организации должны ответить по обращению заемщика в течение 15 дней с момента получения заявления. Так, гражданин будет информирован о статусе его заявлении, одобрена ли ему реструктуризация задолженности или нет.

Если реструктуризация одобрена, банк или МФО реструктуризирует долг и вводит соответствующие поправки в договор с клиентов. На эти процедуры им отведено 15 дней.

Если банк или МФО не одобрят изменений договорных обязательств и ответят отказом на заявление гражданина, то он может обратиться в Агентство по регулированию и развитию финрынка. Финрегулятором будет назначена детальная проверка банковского отказа или отказа микрокредитной организации.

Рейтинг пользователей для данного продукта
star
star
star
star
star
5
Казахстанское законодательство ввело новый механизм регулирования просроченных платежей - Moneyman
163 голоса