О сложностях сферы торговли в Казахстане
В сфере торговли Казахстана наблюдается рост компаний оптовой и розничной торговли, а также в области автомобильного бизнеса, а именно ремонтной сферы. Практически все они относятся к субъектам малого бизнеса. В сравнительной характеристике с 2019 годом их количество возросло на 2,3 %.
Крупные компании, напротив, претерпевают сокращение. Так, крупных предприятий в торговом секторе уменьшилось на 2,9 %, а субъектов среднего бизнеса в торговле — на 3,2 %.
Новые зарегистрированные компании в сфере торговли и авторемонтных мастерских открываются в крупнейших городах Республики Казахстан, в таких как Нур-Султан и Алматы. Из регионов заметно выделяется Карагандинская область, где рост составил 0,1 % по сравнению с прошлым годом.
В то же время стоит отметить, что количество фирм, которые приостановили свою деловую активность, достигло 22,5 % в год. Как отмечают специалисты, среднемесячная зарплата у работников, занятых в торговой сфере, а также в сфере авторемонта составила за 3 квартал 187,1 тысячи тенге, что на 6 % выше прошлогодних показателей. Следует отметить, что покупательная способность, наоборот, упала на 1 %.