Российские ретейлеры делают ставку на бедных
Российские ретейлеры не надеятся на рост доходов потребителей в ближайшем будущем. Теперь они делают ставку на самый низкий ценовой сегмент и небогатых покупателей.
Так, сеть недорогих товаров «Светофор» расширяет свою долю на рынке после демонстрации хороших финансовых показателей. В планах еще одного дискаунтера «Командор» открытие до конца года двадцати новых точек продаж на территории Российской Федерации.
В магазинах этих сетей товары лежат просто в коробках, а не на полках, и продукты не отличаются высоким качеством. Однако поскольку почти четверть россиян находится за чертой бедности, у таких компаний есть стабильная клиентская база, за счёт чего обеспечивается рост.
«Магнит» и X5 Retail Group также начинают фокусироваться на сегменте потребителей, имеющих низкие доходы. В планах X5 открыть свой первый дискаунтер в текущем году. «Магнит» уже открыл 3 таких точки.
Даже богатые клиенты стали более сдержанными в своих тратах. Они не хотят переплачивать, и такая тенденция, вероятнее всего, будет наблюдаться на протяжении ближайших двух лет.
Прогнозируется, что в текущем году экономика РФ сожмется на 5 %, после чего подрастет на 3,5 %. Валовый внутренний продукт страны по результатам 2 квартала сократился на 8,5 % в годовом выражении, а доходы потребителей продемонстрировали небывалое снижение — самое масштабное за последние двадцать лет.