С какими проблемами сталкиваются алматинские предприниматели в постпандемийный период?
В большей степени от коронакризиса в Казахстане пострадали транспортная и туристическая сфера, а также общепит. При этом пандемия способствовала существенному увеличению объемов интернет-торговли.
Но несмотря на увеличение доли интернет-коммерции, есть барьеры, мешающие полноценному переходу на онлайн-обслуживание: значительное влияние теневого сектора, большой размер вознаграждения, взимаемого за проведение банковских операций и обслуживание счетов, задержки в поставках товаров.
Ещё одна проблема заключается в том, что бизнесмены в Алматы не имеют возможности воспользоваться отсрочкой по отдельным налогам и обязательным платежам для МСП в наиболее пострадавших сферах, поскольку закон еще не согласован.
Вести бизнес в Алматы сложно и по причине множества не связанных между собой и при этом дублирующих друг друга отчётов. Также предприниматели обеспокоены резким ростом цен на сырье, особенно, на стройматериалы. Остро стоит и проблема подорожания социально-значимых товаров, решить которую предлагается через развитие сети оптовых распределительных центров, которые возьмут на себя функции по хранению сезонного продовольствия.
Алматинские предприниматели обращают внимание и на сложности, которые возникают в связи с запуском сервиса Omarket. Бизнесмены предлагают решать возникающие в данной сфере проблемы через создание на этой торговой площадке отдельной странички, где госорганизации будут закупать продукцию напрямую у производителя.