В Казахстане внесли поправки в закон о защите прав потребителей
Изменения законодательства были внесены с учетом принципов ООН и затронули такие аспекты, как инструменты регулирования потребительских споров, соблюдение этики и общих норм поведения предпринимателями и структурами бизнеса и формирование специальных групп потребителей, что приведет к общественному контролю сферы предоставления товаров и услуг.
Предусматривается введение следующих изменений в действующее законодательство:
- создание Межведомственного совета по защите прав потребителей при Правительстве РК;
- введение трехэтапной системы рассмотрения обращений;
- формирование единой системы данных, которая будет принимать обращения граждан;
- процесс обращения будет выполняться по следующей схеме: продавец — субъект досудебного регулирования — судебная тяжба;
- ответственность продавца в лице предпринимателя или руководителя за игнорирование или отказ в претензии потребителя.