В Казахстане запустили программу повышения финансовой грамотности населения
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка РК планирует реализовать Концепцию повышения знаний у казахстанцев о финансовом рынке. Это позволит улучшить уровень подготовки в области финансовых услуг и в сфере защиты прав потребителей.
Александр Терентьев, глава Департамента защиты прав потребителей финуслуг, сообщил, что развитие технологий и динамичные изменения в онлайн-форматах услуг и товаров требуют от казахстанцев грамотности и способности понимать суть вещей. Сложность финансовых механизмов вынуждает население осваивать новые навыки и получать актуальные знания.
Кроме этого, Терентьевым было дано определение финансовой грамотности: владение знаниями о финансовом рынке, системе, правах потребителей на рынке финансовых услуг, грамотное использование финансовых механизмов, распоряжение личными средствами.
Терентьев отметил, что увеличение населения с высоким уровнем знаний в финансовой области способствует и повышению уровня жизни. В этом и состоит важность принятой Концепции. Разработанная программа будет стимулировать рациональное поведение граждан с экономической точки зрения из-за повышения степени информированности в данной отрасли.
Напомним, что Концепция повышения финграмотности 2020–2024 годов разработана по распоряжению президента Республики Казахстан в рамках развития Дорожной карты РК, основной целью которой является реализация планов по общему росту грамотности в области финансов.