Жители России не стали тратиться на распродажах
В ноябре текущего года потребительская активность российских граждан снизилась на 10 % по сравнению с прошлогодним уровнем. Так, россияне не стали тратиться на традиционно проводимых осенью распродажах. В этот период затраты снизились на 30 % по сравнению с 2019 годом.
Вместе с тем эксперты отмечают увеличение объема интернет-покупок в ноябре — на 14 % по сравнению с предыдущим месяцем. Самыми востребованными позициями стали: электроника, спорттовары, одежда, бытовая техника, товары для дома и ремонта.
В конце ноября потребительские затраты сократились на 11,4 % по сравнению с соответствующим периодом прошедшего года. Фактически был зафиксирован локальный антирекорд по расходам. Ноябрь стал одним из провальных месяцев в году по выручке торговых точек. Хуже ситуация складывалась только во время весеннего локдауна.
В ЦБРФ подтвердили, что потребительская активность снизилась вместе с наступлением второй волны коронавирусной инфекции. Граждане решили вновь тратиться преимущественно на продукты питания и медикаменты. Россияне фактически вернулись к весенней модели потребления: увеличение затрат на еду, уменьшение расходов на промтовары и услуги.